Советы психолога родителям
будущих первоклассников
Совет 1. Помните, что вы выбираете
школу не для себя, а для вашего ребенка.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со
школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок,
какая будет у него нагрузка.
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько
времени необходимо на дорогу в школу.
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и
побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка.
Совет 6. Уточните, в какое время
ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете
какие-либо дополнительные занятия.
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не
запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и
происходит совсем не быстро.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам
ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера
в него, умная помощь и поддержка.
Как родители
могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
1.
Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дня;
• сбалансированное питание;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.
2.
Развивайте самостоятельность у детей
Проверьте,
как эти навыки развиты у вашего ребёнка!
1. Самостоятельно или после напоминаний
ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается,
чистит обувь, одежду и т.д.).
2. Выполняет утреннюю гимнастику.
3. Может отказаться от вредных,
нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
4. Умеет проводить элементарную
гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
5. Умеет самостоятельно одеваться, быть
опрятным.
6. Умеет содержать свои игрушки и вещи
в порядке.
7. Умеет самостоятельно занять себя
интересным делом.
8. Умеет отдыхать, восстанавливать
потраченную энергию.
Через
самостоятельность к организованности!
3.
Формируйте у ребенка умения общаться:
• обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым
взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
4. Уделите
особое внимание развитию произвольности:
• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен
уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
5. Ежедневно
занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
• во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на
различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи,
буря, рассвет, закат);
• выучите названия времен года.
• используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений,
предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и
назначение.
• развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания
мультфильмов, детских кинофильмов;
• знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком,
обозначающим конкретную букву;
• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
сравнивать и
различать предметы по величине (больший, меньший) и
цвету;
Внимание! Ребенок
5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он
должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на
10-15 минут
6.
Тренируйте руку ребенка:
• развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка,
раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка,
определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно
усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание!
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки
(карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а
пальцы - чуть расслаблены.
• копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению
правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать
прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между
собой.
Внимание! При выполнении графических
заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения
- даже самых простых упражнений.
Рекомендации
родителям будущих первоклассников
В процессе
подготовки своего ребенка к школе может возникнуть ряд трудностей.
§
Неусидчивость.
Зачастую просто не хватает терпения для выполнения поставленных ему задач. Но если
родитель предлагает своему ребенку помощь и вместе с ним выполняет задание, то
у малыша со временем сформируется привычка доводить начатые дела до конца.
§
Не умение
работать по образцу, соблюдая правила и дисциплину. Во избежание данной
проблемы необходимо с раннего возраста приучать детей к правилам. Этого очень
легко достичь при помощи игр, в которых установлены определенные ограничения и
нормы поведения. Немаловажна и оценка всех действий, которые выполняет ребенок,
как в игре, так и в повседневной жизни. Похвала и оправданное порицание в
раннем возрасте формируют у детей уважительное отношение к оцениванию их знаний
и поведения.
§
Неумение
обобщать и классифицировать окружающие их предметы и природу. В данном случае
хороши игры с картинками из категории «лишний предмет», лото и т.д. Вовлечение
ребенка в помощь при выполнении некоторых бытовых работ (готовка, мытье посуды,
ремонт велосипеда, уборка в доме и т.д.) также помогает ему познавать
окружающий мир и существующие в нем связи.
§
Нежелание
учиться. Чтобы побороть нежелание ребенка к образованию, необходимо весь
процесс обучения превратить в занимательную игру, а не в «тяжкое
обязательство». Обыгрывая каждое действие ребенка, родитель сможет привить
малышу любознательность и жажду познаний, чем самым существенно облегчит его
жизнь в школьные годы.
Перед тем как ребенок пойдет в школу, родителям необходимо быть уверенными в том, что он готов к новому шагу в своей жизни. И важным фактором здесь являются психологические аспекты подготовки детей к школе. Как выглядит готовый к школе первоклассник: у него есть желание учиться; может довести начатое дело до конца; способен преодолевать трудности при достижении поставленной цели; умеет концентрировать свое внимание на чем-либо и удерживать его; понимает с какой целью он будет учиться в школе; не сторонится общества; комфортно чувствует себя в коллективе; умеет знакомиться со сверстниками; имеет навыки аналитического мышления – способен что-либо сравнивать.
Вселяйте в малыша оптимизм, и всегда уверенно говорите, что он будет
умничкой и у него все получится!
Комментарии
Отправить комментарий